17 февраля 2004 года
Тема
сегодняшнего урока - наше восприятие действительности. Мы каким-то
образом воспринимаем мир вокруг нас, воспринимаем окружающую нас
действительность. Когда мы были детьми, нам казалось, что этот мир полон
всевозможных сил из детских книжек и сказок, скрытых от взрослых, но
явных для нас, и мы жили в этом сказочном мире. С возрастом этот мир
постепенно исчезает из нашего восприятия, но нам кажется, что нечто и
сегодня существует. На самом деле, мы все время возвращаемся к этому.
Мы хотим
познать мир, в котором находимся, потому что без этого невозможно
продвигаться, наслаждаться и освободиться от ощущения отсутствия
понимания где я нахожусь, что я собой представляю, кто я такой, что со
мной будет завтра, почему так происходит.
Эти
вопросы пробуждаются изнутри человека, даже если в его жизни все хорошо,
они возникают из-за того, что человеку может быть плохо по самым разным
причинам, которые исходят либо изнутри, когда он должен справляться с
тяжелыми жизненными ситуациями, либо это нечто внешнее, когда он хочет
больше преуспевать в жизни. И все эти вопросы, возникающие либо из
любопытства, либо от потребности чувствовать себя в этом мире более
уверенно, больше понять этот мир, подталкивают нас к познанию той
действительности, в которой мы существуем.
Мы
исследуем эту действительность, как маленький ребенок, который крутится
по комнате, изучает все, находящееся в ней, а потом, по мере взросления,
расширяет границы своего исследования. Мы разрабатываем приборы,
пытаемся изобрести всевозможные средства, чтобы исследовать самих себя и
окружающий нас мир.
Вся
действительность делится на две части: я – и то, что вне меня. Часть
людей утверждает, что человеку стоит больше развиваться и изменить себя,
и тогда мир вокруг него изменится, он будет воспринимать этот мир иначе,
будет чувствовать себя более спокойно и комфортно, сможет настроить себя
так, чтобы видеть мир с лучшей стороны. Другие люди считают, что человек
должен оставаться таким, какой он есть, и покорить этот мир,
приспособить его к себе. Мы видим, что и в том, и в другом случае мы не
очень удачно взаимодействуем с этим миром.
Самое
наилучшее состояние, называемое истинным взаимодействием с миром, – это
такое состояние, когда человек находится в равновесии с ним, в полном
понимании его, в соответствии сил, желаний и мыслей всему, окружающему
его. Это означает, что все, что есть в человеке – желания, силы, мысли,
намерения, – то же самое он видит в окружающем его мире, когда все
понимают его, все желают того же самого, что и он. Это называется
состоянием равновесия.
Нет
состояния более совершенного, чем чувствовать себя в равновесии с миром.
Это подобно ощущению плода в чреве матери – все предназначено для того,
чтобы обеспечить его всем необходимым, нет никакой разницы между его
внутренними потребностями и тем, что он получает снаружи, все абсолютно
прозрачно. Он не должен противостоять кому-то, строить всевозможные
защитные стены, ничего этого не нужно. Это и есть, в сущности, то
состояние, которое мы ищем.
|