Блог Лайтмана , парралельный  ,\" 
Среда, 23.08.2017, 07:10
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Разделы дневника
услышанное ночью [27]
Военные новости [6]
Новости [17]
Путевые заметки [33]
Info [14]
различная информация
ВЕБ Находки [25]
Блог Лайтмана , параллельный блог [80]
Страница создана уравновесить отрицательное влияние блога Лайтмана на наш мир. Здесь статьи с блога Лайтмана анализируються с позиции истины и раскрывается их несоответствие истине. Раскрываються противоречия в высказываниях на блоге Лайтмана. Показывается противоположность кобболы и Бога. Раскрывается корень каббалы. "Анализ современной каббалы с позиции Истины.Основание - информация переданная нам Богом из внешнего Света.Суть Истины: 1- Бог сотворил сосуд из четырех Творцов, который свободным выбором Творцов рождал пятого Творца или Человека , подобного Богу и слитого с ним в Любви. 2- Третий Творец нарушил закон отдачи и получил свет ради самонаслаждения . Свобода выбора сосуда породила в творении зло - вторую причину . Грех, отделившщий часть творения от Бога . Семя жизни и четвертый творец остались мертвыми. 3- Исправление греха . Первый Творец делает сокращение света на всю высоту Творения - отделение света от тьмы ( греха)- Жертва Иисуса или цимцум алеф.Второй оживляет четверто...
каббала ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОК бб - анализ [3]
украина [2]
украина сегодня

Начало » 2007 » Апрель » 29 » Кравцов Михаил / Статьи о книге Зохар
Кравцов Михаил / Статьи о книге Зохар

источник

Кравцов Михаил / Статьи о книге Зохар


 Многие еврейские источники, как мы знаем, называют этим автором Моше
де-Лиона. Если учесть уже упомянутые выводы научной критики, такая точка
зрения кажется вполне убедительной. Однако были предприняты дополнительные
исследования, которые сделали этот вывод более аргументированным.
Во-первых, было установлено, что первые ссылки на Зохар появились в
еврейских книгах именно в конце XIII века и именно в трудах тех каббалистов,
которые входили или могли входить в число людей, лично знавших Моше
де-Лиона. Это подтверждает уже известное свидетельство, сообщающее, что в
руках Моше де-Лиона находился весь текст Зохара.
Во-вторых, анализ сочинений, которые Моше де-Лион публиковал под своим
именем, обнаружил, что взгляды Моше де-Лиона поразительно совпадают с
концепцией Зохара. В своих сочинениях Моше де-Лион явно обнаруживает
зависимость от тех же источников, которые, как полагают, сформировали
мировоззрение автора Зохара. Иногда Моше де-Лион свободно воспроизводит
рассуждения Зохара, не ссылаясь на источник. Сославшись же, он говорит о
Зохаре в какой-то неопределенной форме, например, как о тайном знании,
ведомом лишь древним учителям. Часто он, вставляя слова Зохара в свой
собственный текст, с авторской непринужденностью не оговаривает, что это
цитата. Вдобавок язык и стиль сочинений Моше де-Лиона повторяют некоторые
особенности языка и стиля Зохара. Весьма близки к произведениям Моше
де-Лиона тексты, которые носят название Мидраш hа-Неелам.
Окончательный результат исследований формулируется следующим образом:
<Мидраш hа-Неелам, написанный до собственно Зохара, был создан в
период между 1275 и 1280 годами, вероятнее всего незадолго до 1280 года,
тогда как основная часть труда была завершена между 1280 и 1286 годами>
(14). После 1286 года Моше де-Лион, наряду с цитатами из мидрашей и
комментариев, постоянно вводит в свои многочисленные сочинения также цитаты
из Зохара. Вероятно, в связи с этой работой, определенно после 1290 года он
начал также распространять списки собственно Зохара среди каббалистов. Бахья
бен Ашер из Сарагосы, приступивший к написанию своего большого комментария к
Торе в 1291 году, видимо, читал некоторые главы этих экземпляров нового
каббалистического мидраша, который вначале циркулировал не только под
названием Зохар, но и как <Мидраш раби Шимона бар Йохая>. Вероятно,
основываясь на этих текстах, другой каббалист в 90-х годах XIII или в начале
XIV столетия написал Райа Меhемна и Тикуним> (15).
__________
14. Й. Тишби не согласен с этим выводом и считает, что Моше де-Лион до
конца своих дней продолжал интенсивно работать над созданием Зохара (См.:
Мишней hа-Зохар. Ibid, стр. 106-107).
15. Гершом Шолем, Ibid, стр. 238-259.


Таковы основные итоги, к которым пришла новейшая научная критика
Зохара. Если читателю некоторые из ее выводов покажутся неубедительными, то
он должен принять во внимание, что важные подробности аргументации остались
за пределами нашего краткого очерка. Научные выводы всегда носят
гипотетический характер и могут быть пересмотрены, если обнаружатся новые
факты. Но нам кажется, что радикальных изменений во взглядах науки на Зохар
уже не произойдет, будут уточняться лишь частности.
вся статья
Категория: Info | Просмотров: 1061 | Добавил: kabbalah | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск по дневнику

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006