Каббала Каталог/статьи комм.    
Четверг, 25.04.2024, 14:22
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Бааль Сулам [9]
Переводы статей Бааль Сулама
праздники [1]
Интересные люди [1]
анекдоты [7]
статьи [4]
история [6]
М.Лайтман [4]
АРИ [1]

Начало » Статьи » каббала » М.Лайтман

Учитель и ученик - РАБАШ и Лайтман-ПРОДОЛЖЕНИЕ

 При всех  возможных условиях М Лайтман просил  учителя объяснить ему  что-либо из изучаемого. Помню, Ребе пел в дороге, а М.Л. спрашивает  «Что такое, «Открыл тэфах, скрыл два»? Я этого не понимаю».. РаБаШ прекратил петь и начал объяснение  в доступной  форме, разносторонне и на примерах.

РаБаШ был последним из исполинов завершивших  индивидуальный  путь и способный передать другим  его вехи. Всё, что раби Акива  раскрыл,  было именно  для последнего поколения, выявить это в действии приходится  низшим душам .Тут без последних секретов не обойтись--секретов как осилить  глупость и упрямство эгоизма.

Еще раз хочу подчеркнуть что ни  Бааль Сулам, ни Бешт и ни один из предыдущих мудрецов, не были напрямую в контакте с людьми, вовсе оторванными от йудаизма.  РБШ - верный работник и - не побоялся пойти на это.Поскольку выявился запрос,  надо было  действовать. Все  действия  РаБаШа – ради Творца.

РаБаШ показал ученику, как посвятить  всего себя делу, способствующему раскрытию замысла Творения.  Научил его не бояться ни сплетен, ни собственных страхов, не страшится идти вперед. Не достаточно просто стремления, нужны действия.  ради Творца. Любовь выражается в действии. Придать значимость Цели соблюдать и ради этого действовать.

  По деятельности  и    результатам деятельности ученика РБШа,   рава Лайтмана,  видим ,что он соединяет три аспекта  работы-  распространение  провидческих  идей Бааль Сулама ,  создание разными способами  возможности в массовом порядке распространить науку каббалы и, главное ,от  чего зависит успех целого, это усиление  в самих изучающих, потребности  к внутренней духовной работе, ключи от которой передал РаБаШ . 

Рав Лайтман позволяет себе соединить все это, одновременно зажигать людей нашего поколения: и стремлением к индивидуальному завершению своей души и к стремлению к знаниям, и через передачу идеи бесконечности, фантастического, но    ожидаемого будущего.

  Я думаю, что рав Лайтман, после исчезновения Рабаша, очень страдал, что не смог, будучи рядом с учителем, удержать духовный запал-интенсивность духовной потребности. И  своей деятельностью по распространению источников, по их адаптации к современности поколению, по созданию группы с её  полем усиленной  духовной потребности, он  как бы он хочет восполнить нечто ожидаемое от него.

 Я еще хочу добавить, что если бы рав Лайтман копировал, компилировал, передавал теми же словами что РаБаШ и Бааль Сулама, не думаю, что это называлось бы развитием и продолжением пути. Материалы в первоисточниках переданы, доступны, каждый может прочесть первоисточник. То, что получил ученик между строк, в контексте, от личного общения, стремится рав Лайтман, передать в своих книгах, в интерпретации, в использовании  современной терминологии.  Начинающему  интересоваться каббалой сегодня  нужно подать материал в современной оболочке,  и одновременно правильно раскрыть внутреннее содержание, не изменив сути, которую   вложили мудрецы в каждое слово.

 Рав Лайтман ищет пути,  как развить языковую, интонационную, эмоциональную  передачу, как расширить способность понимания текстов первоисточников с тем, чтобы человек смог найти правильный подход в работе с ними

 Бааль Сулам  говорил, что будет время, когда все можно будет сделать доступными все источники  науки каббалы, что именно  это  и будет охраной.  И не понадобиться отбирать  ученика для обучения, ибо путь Истины будут искать лишь те, придут  те, кому  знание будет необходимо как воздух.  Работа с первоисточниками  действует как щелочь,  но необходима помощь для их понимания, чтобы  приготовить наши глаза, уши, сердце, обрезать сердце для полной чувствительности к восприятию мудрости истины.

 Рав Лайтман сделал многое с тем, чтобы труды РаБаШа стали более открытыми  для понимания учениками.

Статьи РаБаШа , в основном это комментарии на книгу Зоар,  описывают детали  внутренней работы каббалиста, с самых начальных этапов. Несмотря на кажущуюся простоту языка, без определенных разъяснений, трудно  понять даже первый понятийный слой того, что хотел передать РаБаШ.  Хотя статьи максимально приспособлены для начинающего духовную работу, для многих они ещё попросту  средство -сгула, как Теилим, которые мы, не понимая, читаем. А ведь Теилим – это описание войн с себялюбием и  очищение сердца

Я полагаю, что за годы учебы, М. Лайтман  накопил много  ответов Учителя на свои просьбы разъяснить  те или иные места статей.  В переводах  и  трактовке статей РаБаШа  рав Лайтман  использует  более современный язык для пояснения тех или иных  понятий, добавляет к ним определенную окраску.

 Рав Лайтман передаёт полученное им  от учителя в простой и  эмоционально окрашенной форме, пробуждая в массах интерес к внутреннему смыслу  каббалы, а тем из  людей, кому нужна будет наука о душе как воздух,  создаются  с помощью группы Бней Барух все условия для углубленного освоения  каббалы и работы с первоисточниками.

Б.С. говорил о  книгах и их воздействии - создание среды - свива--поля причин высшего порядка- укрепление ведущей ценности.

Бааль Сулам составил десятки томов Перуш Сулам- на относительно малую по количеству  страниц книгу «Зоар. Множество книг, издающихся группой Бней Барух-- это в сущности законспектированные и оформленные уроки  каббалиста,  в соответствие   с запросами всё новых и новых учеников. Находится подход к каждому человеку, чтобы поднять  его интерес к каббале, пробудить желание  понять  первоисточники.

Но, один в поле не воин. Даже достигнув личного исправления - можно лишь возвратится на исходную точку- необходима модель групповых взаимодействий развивающихся новых видов чувств. Созданная учеником РБШа  группа Бней Барух  - это связь всех , кто хочет стать человеком. Человек- (яхид)- достигающий чувства, что Творящая сила едина в замысле, управлении , цели.  Чтобы достичь этого,  всё должно быть  на принципах преодоления   каждым природы себялюбия.  Хотя многое ещё в процессе становления и поиска, но главное, что есть  общая цель и правильные средства. 

Время действовать, но всегда  помнить что «путь истины -тонкая линия…»

Подобно РаБаШу , М.Лайтман судит людей других  по их  действию на благо общего замысла, наивысшего мотива. А чистоту намерений -это каждый в себе должен проверять. Сказано, что когда раскроется  мудрость, будет видно кто работник  Цели, а кто работник своему себялюбию….Главное, каждому это будет видно в себе самом.

Хотя «тьма перед рассветом гуще»,  именно это- накопление лжи и бессмысленности-  ускорит  подготовку сердца, почувствовать биение  души (коль шхина дофек . Великие каббалисты и продолжающие  идти  их путем подчеркивают  необходимость действия, чтобы  каббала раскрыла современному человеку истины древние как свет, чтобы  каждый и все вместе потянулись к будущему, а не только страшились окончательного мрака.
Категория: М.Лайтман | Добавил: kabbalah (16.11.2007) | Автор: ben adam
Просмотров: 1259 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006