Искушение Святого Энтони, 1946 /Сальватор Дали/
Здесь Сальватор Дали выразил своё впечатление от действия общего закона природы /желания насладить сотворёных/
относительно сути человека-желания насладиться.
Человек находится на земле /земля символизирует желание получить наслаждение для самонаслаждения/,
и не может от неё оторваться.
На определенном этапе своего развития, в отличии от всей остальной природы, человек получает возможность
различать своё “Я” и своё желание насладиться раздельно ,что и изображено на картине.
Желание выражено состоящим из 5-ти различных частей- животных /естественные силы природы/ , неотвратимо
приближающихся к человеку в порядке увеличения их силы и качества , степени развития.
Первое по порядку желание /животное/- свободно от поклажи, символизирующей внешнюю сущность желания ,
оно самое первое на пути развития человека, и символизирует желание просто жить , быть интегральной,
автоматической частью природы , просто сохранять свое существование.
Второе -несет на себе обнаженную женщину-символ телесных наслаждений /еда,секс и т.п / сверх необходимого
для существования.Это уже на порядок более сильное желание.
Третье –желание к знаниям.
Четвёртое –желание к деньгам ,власти ,почёту
Третий и четвёртый вид желаний у Сальватор Дали не на своих местах –согласно порядку раскрытия человеку его же природы,
они раскрываются в соответствии с ростом их силы, сначала раскрывается желание к деньгам,власти, почету а затем-
к знаниям.
Пятый вид желания на картине как бы отделен от первых четырех и это башня ,что говорит об устремлении в небо,
к духовным наслаждениям и постижениям, в отличии от предыдущих, направленых на наслаждение своего тела,
и это стремление к духовному завершает все дела и рассчеты уже Человека в этом мире...
Крест в руке –это символ веры .Только при помощи веры можно пройти этот заранее заданный процесс
раскрытия человеку его сути, для изучения и овладения своей дикой природой и переходу в состояние свободы.
“Паучьи ноги” возле земли и их увеличение с расстоянием от земли, и огромные ,мощные желания на них-
это говорит что издалека желание кажется слабым и что в силах человека легко овладеть ими ,но при приближении
и соприкосновении с желанием оно полностью подчиняет себе человека,и не в силах человека выйти из под его рабства.
Это выражено в двух фигурах на среднем плане,которые попали под власть желаний и не могут выйти к свободе из плена.
Вобщем, эта картина одним образом передаёт впечатление гения о взаимоотношении человека и его мира /действительности/,то что
ищут ученые , и о чём давным давно сказано в религиозных текстах... |