Книгу Ари “ Древо жизни “ сегодня считают первоисточником каббалы.
Ари и этой книге ставят в заслугу то , что в ней описывается строение Творения при взгляде снизу вверх и притом на каббалистическом языке. До Ари в книгах по каббале описывали раскрытие Творения сверху вниз.
Беглый анализ:
1 - Книгу написал не Ари , а Хаим Виталь через много много лет после смерти Ари. Считается , что в книге записи услышанного во время уроков от Ари.
2 - Хаим не был в духовном постижении (он об этом не указывал и в истории этого нет) .
Значит книга написана не из прямого духовного постижения причин , как Тора, а со слуха человека .
3 - книга описывает постижение снизу вверх , из следствий судит о корнях ( причинах ), а не наоборот. Поэтому не может раскрыть истину.
4 - Хаим не планировал издавать эти записи. Но во время его болезни записи были тайно от него скопированы писцами , также не находившимися в духовном . При копировании конечно же произошло дополнительное естественное искажения смысла текстов.
5 - все это увидело свет через 100 лет после смерти ари.
6 - Учитывая выше изложенное можно сделать вывод , что эта книга не может быть истинной.
7 - это подтверждает буквально первая фраза из этой книги , которая конечно демонстрирует первый ляпсус в цепочке остальных заблуждений, ошибок, непонимания и путаницы.
цитата “ Знай, до начала творения был лишь высший,
Все собой заполняющий свет,
И не было свободного незаполненного пространства –
Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.”
Беглый анализ :
8- кто постиг это состояние , если еще не было творения или постигающего?
9 - (высший) - значит должен был быть уже и низший , чтоб был высший . Тогда слово
“ лишь “ не к месту - нонсенс - или два ( низший и высший ) или один (не высший ) свет 10 - Что он заполнял, какое место? Значит уже было место еще до творение , которое заполнял свет?
11 - Как бесконечный может “ все собой заливать” .Нонсенс. В бесконечном нельзя ничего определить . Нет места , пустоты или избытка.
Итого : Краткий анализ даже первой фразы книги “ эц хаим “ раскрывает непонимание автором описываемой им духовной картины, ведь он пытается из следствия описать причину, не поднявшись в нее выполнением духовного закона. Вся книга написана в том же (не ) духе ! Книга не может служить учебником духовного Творения.
Пример правильного описания ситуации о которой говориться в первой фразе писаний Ари:
- До начала Творения мы не можем судить ни о чем. Еще не было основания для отсчета.
- Как Бог строит сосуд , наполняет и опустошает его первый раз - мы не знаем.
- наше постижение начинается когда мы уподобляемся Богу и выходим из сосуда во внешнее.
- теперь мы видим из внешнего (причины) внутреннее ( следствие ) и раскрываем Творение . И можем все описывать .
- но не прежде всего - как утверждают от имени Хаима и Ари сегодняшние каббалисты.