Вопрос о "Маген-Давид". ответ рава М.Лайтмана
Странное дело, практически нигде в иудаизме нет упоминания о
"Маген-Давид". Символ вообще понятный. Это три линии: правая - свойство
Творца, левая - свойство Творения и средняя - человек, который делает
правильный выбор и исправляется; это шесть концов, которые есть у Зеир
Анпин; шесть кцавот, на которых построено все сопряжение души с
Творцом; это накладывание двух треугольников друг на друга: верхнего,
исходящего из Творца вниз, и другого, исходящего из Творения, снизу
вверх. Тысяча всяких связей есть между элементами, но четко, словами,
нигде: ни в Талмуде, ни в Торе, ни в Зоаре не сказано о "Маген-Давид".
Это, в принципе, не древняя, а довольно современная символика. В явном
виде ни в Торе, ни в Каббале она не фигурирует. Это очень интересное
явление. Ведь остальные наши знаки, письменность, они очень-очень
древние, с периода до Торы. Первые книги по Каббале написаны до
дарования Торы: "Сефер Ецира", "Разиэль аМалах" и т.д. Их очень трудно
понять и читать, и в них тоже нет символа "Маген-Давид", а остальные
символики есть. ( источник )
– Что такое Маген Давид с точки зрения Каббалы?
Точного описания этого знака в книгах нет, но в общем он изображает
силы трех линий, воздействующих на душу, овладевая которыми, человек
сам начинает управлять силами природы.
Практически этот знак символизирует равновесие основных сил
центрального парцуфа, «блока управления» природой, называемого Зэир
Анпин». Каббала обучает человека, как овладеть свойствами Маген Давида,
чтобы действительно обрести Маген Давид – Щит Давида.
Давидовым он называется потому, что все поднимающиеся души, чтобы
получить свыше высший свет, восходят на определенную ступень,
называемую малхут, или Давид. Поэтому Давид и смог написать псалмы
(теилим), которые всеми душами принимаются как ими сказанные. Внешне же
сам символ применяем у многих народов.
|