Каббалисты о каббале
Если мы обратим внимание лишь на один всем известный вопрос, – уверен
я, что все сомнения о необходимости изучения науки каббала исчезнут из
поля зрения. Речь идет о горьком, вопиющем своей справедливостью
вопросе, задаваемом каждым, родившимся на земле: «В чем смысл нашей
жизни?»
Рав Й. Ашлаг [69] «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»
Абсолютная обязанность возложена на каждого –
заниматься каббалой, без которой человек не достигнет цели своего
творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и
смерти, поколение уходит и поколение приходит – и так до нашего
поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших
цели, ради которой созданы, потому что не удостоились постичь тайн
мироздания в прошлых поколениях, в которых уже находились здесь.
Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Уста Мудрого»
Как во всем мироздании, так и в Торе есть
внутренняя часть и внешняя. Занимающиеся внутренней частью Торы, ее
тайнами, вызывают этим возвышение внутренней части мира, Израиля, над
внешней частью мира – народами мира.
Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»
Во время изучения каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же Высший свет начинает светить ему.
И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя
душу, потому что она еще не исправилась для получения этого света
внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения каббалы, создает в
человеке желание к духовному, высшему существованию и влечет к
совершенству и раскрытию Высшего мира.
Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»
Сами слова при чтении каббалистических книг
исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который
излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания.
РАМАЗ [70]
Нет сомнения, что самое важное в мире – это
изучение каббалы, потому что она относится к Творцу, давшему ее для
обучения духовной работе. Работа человека делится на три части:
1. просто исполняющий, не уделяющий внимания познанию Творца;
2. философы, исследующие Творца, стремятся к истине, их деяния желательны, но намерения – нет;
3. изучающие Каббалу в намерении оправдать деяния Творца.
РАМАК [71] «Да эт Элоки Авиха»
|